Поиск

Вход на сайт

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 206

Мини-чат

200

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Магия. Предсказания по картам ТАРО. Ясновидение.
Понедельник, 20.05.2024, 01:42
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Теоретическая магия

Арадия или Библия ведьм (Предисловие)
ПРЕДИСЛОВИЕ

Если читатель когда-либо имел возможность ознакомиться с работами исследователя-фольклориста Джузеппе Питре* или статьями Леди Вер-де-Вер ** для "Италиан Ривиста", или Дж. Эндрюса для \журнала\ "Фольклор" [1], то он уже знает о том, что в Италии имеется большое количество "strege", гадалок или ведьм, которые предсказывают судьбу на картах, проводят странные обряды, в которых предполагается вызов духов, изготовляют и продают амулеты, и фактически ведут себя по общему мнению так же, как адепты черного вуду в Америке или любые другие колдуньи повсюду, где-бы то ни было.

Но итальянская stregа или ведьма в некотором смысле все же отличаются по характеру от оных. В большинстве случаев она происходит из семьи, в которой подобное призвание (Ремесло) или Искусство практикуется на протяжении многих поколений. У меня нет никаких сомнений, что они находятся в том же положении, что и предки, восходящие до Средних веков, Древнего Рима или даже, возможно, до времен этруссков. Результатом этого, вполне естественно, может быть накопление в подобных семьях многих традиций.

Но хотя в Северной Италии, как свидетельствует ее литература, все же имелось незначительное собрание волшебных сказок и народных верований, описанных учеными, там никогда не существовало ни малейшего интереса в отношении странных верований ведьм, никаких подозрений о том, что они охватывают невероятное количество малых древнеримских мифов и легенд, вроде тех, что записывал Овидий, но большинство из которых не упоминались ни им самим, ни какими-либо другими латинскими авторами. [2]

Такой безвестности в значительной степени способствовали сами колдуны, сохраняя в глубокой тайне все свои традиции, что было вызвано так же страхом перед священниками. Фактически, последние неосознанно внесли большой вклад в сохранение этих знаний, поскольку соблазн запретного всегда очень велик, и колдовство, как и трюфели, растет тем лучше и тем изысканнее на вкус, чем глубже оно скрыто.
Однако, может быть поэтому , как священники, так и колдуны исчезают нынче с ужасающей быстротой - это было подмечено французским писателем, что францисканец в железнодорожном вагоне уже странная аномалия - а последующие годы газет и велосипедов (и одному Небу известно, что еще будет, когда появятся летающие машины!) возможно приведут к исчезновению их всех.

Тем не менее, исчезают они медленно и есть еще старики в Романье или на севере, которые знают этрусские имена Двенадцати Богов и призывания Бахуса, Юпитера и Венеры, Меркурия и Лар или духов предков. А в городах встречаются женщины, изготовляющие необычные амулеты, над которыми они бормочут заклинания, известные еще с древнеримских времен, и которые могут удивить даже ученых своими легендами о латинских богах, смешанными с верованиями, которые можно встретить у Катона или Теокрита. С одной их них я начал тесно сотрудничать в 1886 году, и с тех пор использовал ее для сбора тайных заклинаний среди ей подобных во многих местах, где были известны традиции древнейших времен.

Среди других необычных верований, которым она следовала, и полученных спустя много лет, оказалось нижеследующее "Евангелие" ("Псалом"), которое выполнено ее собственным почерком. Полный отчет о его происхождении со многими деталями будет указан в приложении. Я не знаю наверняка (определенно), получала ли моя информатор часть этих обычаев из письменных источников или из устных пересказов, но верю, что это были преимущественно последние. Напротив, имеется несколько колдунов, которые копировали или пересказывали документы, относящиеся к их ремеслу. Я не виделся более с моей собирательницей с того времени, как "Евангелие" попало ко мне. Я надеюсь, что в будущем времени я смогу стать еще лучше информированным.

В качестве краткого пояснения я могу сказать, что колдовство известно своим приверженцам как "la vecchia religione", или Старая Религия (Старая Вера), согласно которой Диана является Богиней, а ее дочь Арадия (или Иродия) является женщиной-мессией, и данная небольшая работа представляет далее, как последняя была рождена, спустилась на землю, основала колдовскую традицию и наставляла ведьм, а затем вернулась на небо. Так же приводятся обряды и призывания или заговоры, обращенные к Диане или Арадии, экзорцизм Каина и заклятия для освящения священных камней, руты и вербены, составляющие, как утверждается, регулярные "церковные службы" так сказать, которые пели или произносили на собраниях ведьм. Здесь еще содержатся очень любопытные заговоры или благословения для меда, муки и соли, или пирогов ведьмовского ужина, который является замечательным классическим, и очевидно реликтовым древнеримским таинством.

Эту работу можно было бы расширять до бесконечности, пополняя ее обрядами и заклинаниями, которые в действительности составляют часть колдовского "Священного Писания". Но поскольку практически все они - или, по крайней мере, большинство - уже были включены в мои работы "Этрусское наследие римлян" и "Легенды Флоренции", я все же колебался, стоит ли собирать такой значительный объем информации сразу, до выяснения, найдется ли достаточное количество издателей, которые купят эту работу.

После написания всего вышесказанного, я встретил и прочитал очень умную и занимательную работу, озаглавленную "Роман недель" ( Il Romanzo dei Settimani - Дж. Каваньяри, 1889), в которой автор в форме романа, очень живо описывает нравы, образ мыслей и, особенно, природу колдовства и многих суеверий, имеющих хождение среди крестьян в Ломбардии. К сожалению, несмотря на его обширные познания по этому вопросу, не складывается впечатление, чтобы автор когда-либо встречался с непосредственными носителями этих традиций, и что эти традиции были чем-то, кроме нездоровой бессмыслицы либо отвратительной карикатуры на христианство. Существуют изумительные следы античной мифологии и драгоценного фольклора, которые являются cor cordium *** истории, и с которыми он обращается как обычный сельский житель или странствующий францисканец. Кто-то может подумать о настоящем познании человека в том, как ведьмы убивают семь человек во время ритуала, чтобы узнать тайну неограниченную власти, и подобное волшебство будто бы может быть источником для удивительных легенд; но всё это лишено оснований и свидетельствуют о развитом воображения автора и об отсутствии искреннего и более плодотворного интереса.

Его книга, это ясно, относится к большому числу работ, написанных на основе выдумок и суеверий, которые позднее способствовали дискредитации вопроса, когда авторы потакали сатирическим, но гораздо более безопасным высмеиваниям того, что для них было просто вульгарным и ложным. Подобно сэру Чарльзу Колдстриму, они словно заглянули в кратер Везувия ПОСЛЕ извержения, и на основании этого смеют утверждать - что там НЕТ НИЧЕГО. Но ОДНАЖДЫ там кое-что БЫЛО все же; и человек науки - которым сэр Чарльз все же не являлся - все еще находит большую долю информации в останках, подобно тому, как доисторические Помпеи или Геркуланум указали на еще семь городов, похороненных и раскопанных.
Я сделал всего лишь совсем немного - и это действительно очень мало - из того, что возможно, для извлечения кое-чего из потухшего вулкана итальянского колдовства.

Если это будет принципом, по которому итальянское колдовство будет реабилитировано наиболее мыслящими писателями, изображающими его, тогда не будет считаться удивительным, что некоторые - кто действительно заботится об истинном Евангелии Ведьм , по-видимому происходящем из глубокой древности - воплощают веру в эту странную противо-религию, которая смогла сохранить себя от доисторических времен до наших дней. "Колдовство - это все мусор, или кое-что похуже"- говорили старые писатели - "и поэтому в книгах о нем нет ничего лучшего". Я искренне верю, однако, что эти страницы могут попасть в руки тех избранных, кто думает лучше, чем они.

Я должен, однако, ради справедливого отношения к тем, кто стремится к исследованию самых темных и неизведанных путей, четко объяснить, что ведьмовской закон наиболее скрывается со всей возможной тщательностью из того немногого, что спасено в Италии, как это имеет место у целителей Чиппевей или у Чёрных Вуду. В романе искатель знания представлен как живущий с ведьмой и старательно собирающий, крупица за крупицей, ее заговоры и заклинания, отдавая этому годы. Так, мой недавно умерший друг М. Драгоманов рассказывал мне, как некий человек в Венгрии, узнав, что он собрал множество заговоров - которые действительно были впоследствии опубликованы в фольклорных журналах – вломился в дом ученого и тайно скопировал их, так что в следующем году, когда Драгоманов вернулся, он застал вора, практикующего полным ходом в качестве процветающего колдуна. На самом деле он получил не так много заклятий, всего десяток или около того, но ведь очень немногие проходят действительно великий путь в этом деле, и я рискну сказать, что пожалуй вряд ли найдется хоть одна ведьма в Италии, которая знает столь же много, как было опубликовано мной, собранного отовсюду, из разных источников или районов. Каждый из вариантов, который был записан, более того, часто был поврежден из-за пристального надзора священников или отрекшихся, либо подавляющим большинством тех, кто испытывал суеверный страх, просто находясь в одном доме с такими документами. Поэтому я воспринимаю спасение «Евангелия» как нечто, мягко говоря, очень важное.
ПРИМЕЧАНИЯ :
[1] март 1897 г «Неаполитанское колдовство» ("Neapolitan Witchcraft")

[2] Таким образом, мы можем вообразить, что было бы и как выглядели бы немецкие волшебные сказки, если бы ничего не сохранилось для будущих дней, кроме собраний братьев Гримм и Музэус.

Мир пребывает в убеждении, что эти коллекции составляют все работы подобного рода, которые когда либо существовали, в то время как фактически они формируют лишь небольшую часть целого. И фольклор был неизвестен классическим авторам: действительно, нет никаких свидетельств у кого-либо из древних латинских писателей, что они собирали обычаи или нечто подобное среди простонародья, как люди собирают в нынешнее время. Все они писали книги полностью на основе книг, продолжая оставаться «немного в стороне от подобного сорта» литературы.

КОММЕНТАРИИ от тех, кто переводил..:)
* - Джузеппе Питре - "Giuseppe Pitre (1841-1916), был врачом, профессором, и сенатором в Сицилии, одним из самых талантливых и значительных фольклористов девятнадцатого века, собирателем сказок на сицилийском диалекте. Тем не менее, очень мало известно о его жизни и работе. Его основная работа - "Сицилийские волшебные сказки, народные сказки и истории" [Sicilian Fairy Tales, Folktales and Stories] oт 1875 - является кульминацией великого европейского движения по изучению фольклора в начале девятнадцатого века. В самом деле, Сицилия была раем для сказки, что обусловлено пересечением как с европейской культурой, так и с влияниями ближневосточных культур. В противоположность культурным веяниям своего времени, Питре посвятил себя сицилийским люям и их обычаям и собрал множество народных сказок, которые проливают гораздо больше света на устную традицию сказок, чем произведения братьев Гримм или любых других коллекционеров в девятнадцатом веке". http://www.ingentaconnect.com
Вот бы почитать и это тоже! Думаю, со временем найду - D.W.

** - "Леди Вер-де-Вер" - очевидно, литературный псевдоним для кого-то из любителей фольклора и колдовских традиций того времени. Я подумала, что этот псевдоним может означать и можно ли будет найти еще какие-нибудь работы этого автора по теме?
О Леди Вер-де-Вер есть стихотворение Альфреда Теннисона, найденное Vladeks - "Леди Клара Вер-де-Вер"
http://az.lib.ru/p/plesheew_a_n/text_0040.shtml
Наверное, та самая, поскольку: "Околдовали... Вам не учиться колдовать". Видимо, псевдоним в ее честь..

*** - "сердце сердца" , лат.

From Wikipedia, the free encyclopedia
"Aradia, Gospel of the Witches" Ch.G. Leland ©http://en.wikisource.org/wiki/Aradi..._of_the_Witches
(с) Перевод Dancing Witch 2009 http://www.liveinternet.ru/users/dancing_witch/profile/

Источник: http://www.liveinternet.ru/users/dancing_witch/profile/

Категория: Теоретическая магия | Добавил: pif (13.10.2009) | Автор: Пифия W
Просмотров: 1154 | Комментарии: 1 | Теги: Арадия, Бог, шабаш, ведьма, Язычество, Диана, Евангелие, история, Заклинания, богиня | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]