Моделирование будущего с помощью карт Таро. Отрывок из книги "ТАРО: ЛЕСТНИЦА МИРОВ. Предсказание и коррекция судьбы" Приведу пример. Пусть задача моделирования - достижение богатства в результате коммерческой деятельности. В полночь была разложена фундаментальная мандала. Первый круг Больших Арканов - "Император" (перевернут), "Дьявол", "Иерофант", "Смерть" (перевернута). Второй круг - "Башня", "Луна", "Шут", "Повешенный" (перевернут). Верхний, третий круг - "Влюбленные", "Умеренность", "Мир", "Звезда". Таким образом, ключевой срез - первый, существенная стопка - Запад.
Пока карты говорят следующее. В настоящее время объект моделирования пребывает в состоянии радужных надежд на скорое счастье и благополучие и относится к делу несколько легкомысленно. Ему, вероятно, мешает собственная неопределенная позиция. Он никак не может найти свой путь. Карта "Звезда" показывает, что ключевую роль в действиях объекта играют его надежды. "Умеренность" говорит, что пора определиться, "послать к черту" все, что связывает, мешает, быть эгоистичнее, руководствоваться своими интересами, а не желаниями других. Ясно, что такой расклад не очень хорош, если речь идет о бизнесе, и его улучшение должно быть связано с: 1) помещением карты "Мир" в центр; 2) помещением на Север подходящей карты, например, "Мага". Надо также вытащить в "текущий ответ" на Запад туза монет. Вот как можно действовать.
1. Меняем первый и верхний срезы. Наступающая карта - "Мир", уходящая - туз монет. Существует множество способов истолковать это предписание. Например, можно пойти к реке или, еще лучше, к водопаду и дождаться, когда истечет первый час суток (это будет символизировать то, что туз монет ушел). Однако, в этом случае не будет учтено, что туз относится именно к масти монет. Предлагается поэтому следующее простое толкование: взять монету, закопать и полить ее подсолнечным маслом (примерно так начал действовать Пиноккио, желая разбогатеть). В данном случае подсолнечное масло символизирует карту "Мир".
Кажется, что это действие не имеет никакого отношения к задаче, что оно - просто глупость. В каком-то смысле это так, и все же необъяснимая связь между действиями колдуна и его целью существует. Кастанеда в своих книгах употребляет термин "контролируемая глупость". Он вполне адекватен. Речь идет о том, что, сознавая необъяснимость связи между исполнением предписаний карт, манипуляциями с выкладкой и влиянием на жизненные события, колдун все-таки относится к картам серьезно, и делает то, что ему предписывается. Понять, что именно предписывается, обычно можно по окружающей ситуации. Я даже не стану приводить примеры, потому что они неизбежно окажутся искусственными.
2.Ночью (потому что "Влюбленные" на Востоке указывают на ночь) меняем карту "Мир" на чистую карту, лежащую в центре. Чистая карта - наступающая, "Мир" отступает.
3. Ночью меняем чистую карту на "Мага", беря его из числа отложенных в сторону.
4. Ночью поворачиваем подвижный срез на три шага по часовой стрелке. Наступающая карта - "Умеренность", отступающая - "Маг".
5. Вечером, потому что на Востоке в подвижном срезе - "Звезда", заменяем "Мир" на "Мага". Приведу возможное толкование: принять позу, в которой ступни поставлены на кисти рук.
6. Вечером меняем первый и верхний срезы. Наступает туз монет, уходит "Умеренность".
7. В первый час суток, поскольку на Востоке - туз мечей, меняем туза жезлов на "Мага". Туз жезлов уходит, "Маг" приходит.
8. В первый час суток меняем первый и верхний срезы. Наступает "Умеренность", уходит туз монет.
9. Вечером заменяем туза жезлов на "Мир". При этом "Мир" уходит, туз жезлов приходит. Хочу подчеркнуть, что контролируемая глупость не будет эффективна, если колдун не обладает силой. С другой стороны, если практиковать ее систематически, сила возрастает. В результате желаемая выкладка достигнута. Однако, нахождение туза мечей на Востоке крайне неблагоприятно. Здесь он говорит о разрушительных внешних силах, противодействующих коммерческим начинаниям объекта моделирования. Следует перевести его на Юг, что можно сделать в пять ходов. Продолжаем моделирование.
10. Вечером меняем первый и верхний срезы. Снова "Умеренность" уходит, туз монет приходит.
11. В первый час суток, потому что на Востоке в подвижном срезе туз мечей, меняем туза мечей на "Мир". Таким образом, "Мир" наступает, туз мечей уходит.
12. В дневное время меняем местами туза кубков и туза мечей.
13. В дневное время меняем туза кубков на "Мир". Туз кубков приходит, "Мир" уходит.
14. Наконец, в первый час суток меняем первый и верхний срезы. Теперь наступает "Умеренность", уходит туз монет.
Итого получается выкладка, изображенная на рисунке.
Толкование: объект моделирования занят в настоящее время улучшением своего материального положения и готов к осуществлению новых проектов, хотя ему и препятствует втянутость в романтическую жизнь, любовное увлечение. Он, однако, судя по карте "Маг", владеет ситуацией, умеет вести свои дела. Ему надо действовать эффективно, не боясь применять принуждение (туз мечей на Юге), не щадя противников. Он добьется успеха - ведь "Мир" находится на центральной позиции, обозначающей итог.
Еще один пример. Задача моделирования - сделать благоприятным путешествие объекта моделирования на восток. Время раскладывания фундаментальной мандалы - третий час суток. Оно избрано, потому что тройка связана с движением в каком-то направлении. Существенная стопка - Север, ключевой срез - верхний. Карты Больших Арканов легли последовательно так: "Воитель", "Суд"(перевернутый), "Сила", "Солнце" (перевернутое), "Справедливость", "Отшельник", "Влюбленные", "Верховная Жрица" (перевернутая),"Маг", "Колесо Фортуны", "Умеренность".
"Текущий ответ" можно прочесть так: объект моделирования желает "встряхнуться", сменить обстановку, в целях чего и отправляется в путешествие, но этому препятствуют семейные разногласия. Видимо, в семье идею отправиться в путешествие не одобряют. Между прочим, карта "Умеренность" очень к месту - ведь она связана с Востоком, потому что на ней изображена Утренняя Заря. Очень хорошо, что она на Севере. Карта "Маг" показывает, что все в руках объекта, и что ему надо провести переговоры в семье. В целях улучшения прогноза надо исправить положение карты "Императрица" и, обязательно сохранив "Умеренность" на Севере, Юге или Западе, ввести в выкладку такую карту, как "Воитель", или карту "Шут" - ведь обе они связаны с успешным путешествием. Не являются существенными для успеха "Маг" и "Колесо Фортуны". Из троек допустимо появление в "текущем ответе" тройки жезлов или кубков, ничего не добавят тройки мечей и монет.
На первом этапе надо ввести "Шута" в выкладку. Для этого поступаем так.
1. Меняем третий и верхний срезы. Время - третий час суток. Уходит тройка жезлов, наступает "Умеренность". Контролируемая глупость может заключаться, например, в удушении петуха (символизирующего тройку жезлов) розовым шарфом (это символ "Умеренности").
2. Заменяем чистую карту на "Умеренность". Время - утро (не играет роли перевернутость "Императрицы")
3. Утром же заменяем чистую карту на перевернутого "Шута". Важно, что его надо взять из стопки отложенных карт в перевернутом виде.
4. Меняем положение карт в подвижном срезе. Время - утро. Теперь и "Шут", и "Императрица" - в обычном положении. Чтобы ввести в "текущий ответ" "Воителя", надо совершить еще три операции.
5. Меняем третий и пятнадцатый срезы. Время - утро. "Шут" уходит, "Солнце" (перевернутое) наступает.
6. Меняем третий и верхний срез. Время - утро или день. Тройка жезлов приходит, перевернутое "Солнце" уходит.
7. В третьем часу суток меняем третий и пятнадцатый срезы. Тройка жезлов уходит, "Шут" приходит. Теперь надо сконструировать верхний срез, в котором будут находиться "Воитель", "Умеренность", "Шут" и "Императрица". Какая-то карта появится в качестве побочного эффекта.
8. Утром делаем поворот подвижного среза на одну позицию. "Императрица" наступает, "Шут" уходит.
9. В любое время меняем "Умеренность" на "Колесо Фортуны".
10. В любое время меняем третий и верхний срезы. Теперь "Императрица" уходит, "Солнце" (перевернутое) приходит.
11. Меняем "Колесо Фортуны" на "Воителя". Время - день или утро. "Колесо Фортуны" наступает, "Воитель" - уходит.
В итоге образуется текущий ответ, показанный на рисунке.
Толкование: объект готовится к путешествию с неопределенными целями, он пока не готов (перевернутый "Маг" на Востоке), но это - временное препятствие. "Императрица" на Севере показывает, что имеется согласие семьи объекта. "Умеренность" на Юге, то есть в качестве ответа на вопрос означает "восток". Карты предлагают отправиться на восток. "Воитель" в центре выкладки означает, что путешествие состоится и будет удачным.
Как уже было сказано, раскладывание фундаментальной мандалы должно сопровождаться исполнением определенного ритуала. Существенным его элементом является предъявление на каждом из четырнадцати кругов раскладывания соответствующего предмета силы. Колдун берет его в руки, потрясает им, как оружием, и говорит: "У меня есть то-то и то-то". Это может сопровождаться ритуальным пением.
На первом круге, когда выкладываются тузы, предъявляется самый главный предмет силы колдуна. Каждый колдун имеет такой предмет. Он зависит от того огня Жизни, которому принадлежит колдун. Разумеется, здесь нет однозначности, но я все же приведу некоторые варианты.
Для второго огня Жизни предметом силы может быть, например, обоюдоострый топор или зеркало. Первый случай - мужской, второй - женский, то есть если колдун - мужчина, он может иметь топор, если женщина, то зеркало.
Для третьего огня Жизни типичный предмет силы - лук и стрелы.
Для четвертого огня Жизни - крюк, багор из железа, браслет с шипами. Костяные предметы также могут быть в данном случае эффективными предметами силы.
Для пятого огня Жизни типичный предмет - деревянная палочка.
Для шестого огня Жизни - колокольчик, колпак, молоточек.
Для седьмого огня Жизни - стеклянный или хрустальный шар.
На втором круге, когда выкладываются двойки, предъявляется какая-нибудь деталь одежды, украшение. Здесь также есть зависимость от огня Жизни. Для второго огня подходит любое украшение из золота, нефрита. Для третьего огня - пояс. Для четвертого - ожерелье. Для пятого - туфли, башмаки. Для шестого - кольцо, повязка на голову или лента. Для седьмого - маска. Разумеется, возможны и другие варианты.
На третьем круге предъявляется, например, шкура или клык животного.
На четвертом круге - стеклышко, дудочка.
На пятом круге - корона, топорик, палица.
На шестом круге - еловая шишка.
На седьмом круге - нож, меч.
На восьмом круге - кисточка, метла.
На девятом круге - птичье перо.
На десятом круге - игла.
На одиннадцатом круге, при выкладывании пажей, подходит предъявление какой-либо детской игрушки (куклы, мячика и тому подобного), а также монеты, обуви.
На двенадцатом круге, при выкладывании рыцарей, годится предъявить меч, нож (если они еще не предъявлялись), плащ, кольцо, медальон и тому подобное.
На тринадцатом круге, когда выкладываются дамы, предъявляется, например, шарф, перчатка, какая-нибудь посуда.
На четырнадцатом круге, при выкладывании королей, предъявляется металлическая палочка, посох с набалдашником, головной убор.
При раскладывании надо соблюдать стороны света.
Некоторые дополнительные детали ритуала могут быть обусловлены временем года, часом суток, лунным или солнечным днем, погодой и так далее. Если колдун принадлежит четвертому огню Жизни, ему рекомендуется произносить все слова нараспев, если второму огню - рекомедуется жечь благовония. Все детали невозможно описать заранее.
Гораздо более сложный случай - коррекция "Чаши Судьбы". Фундаментальная мандала строится так. Берутся Малые Арканы без чистой карты и раскладываются в 14 кругов по сторонам света как это делается при коррекции "Креста". Теперь определяется ключевой срез по часу, в котором завершено раскладывание. После этого берутся две колоды Больших Арканов с чистыми картами. Две чистые карты кладутся в качестве нижних карт Доли и Недоли. Еще 13 кругов раскладывания осуществляются по правилу "Доля-Недоля". Остаются еще18 карт. Они раскладываются в три круга по обычной методике "Чаши Судьбы". В итоге образуется выкладка из 17 срезов. Допустимыми считаются следующие преобразования:
1. Поворот четырех карт ключевого среза, лежащих по сторонам света (как при коррекции "Креста").
2. Замена в ключевом срезе карты Доли на карту Недоли. В этом случае считается, что карта Недоли - уходящая, а карта Доли - наступающая.
3. Переворачивание всех карт в ключевом срезе, включая карты Доли и Недоли.
4. Замена карт ключевого среза на карты другого среза, но только в стопках, отвечающих сторонам света.
5. Замена любой карты ключевого среза, лежащей на одной из сторон света, на любую из карт Доли или Недоли, кроме чистой. В этом случае карта ключевого среза - уходящая, карта Доли или Недоли - наступающая.
Когда преобразование совершено, "текущим ответом" считается совокупность тринадцати верхних слоев выкладки. В нем нет исключенной карты. Формально считается, что исключена чистая карта.
Я не стану приводить какой-либо пример, поскольку его анализ оказался бы весьма сложным и пространным. Я упомянул о возможности коррекции "Чаши Судьбы" только для полноты изложения.
Как видно из способа манипулирования картами при моделировании, колдун никогда не может изменить что-то одно, не затрагивая чего-то другого. Когда он делает преобразование выкладки, меняется положение сразу нескольких карт. В этом проявляется принцип всеобщей взаимосвязи: изменил что-то, изменится и остальное. Предусмотреть все побочные эффекты моделирования - задача колдуна ".